Галерея Джаноне в Новаре

25.11.22

Галерея современного искусства итальянского города Новары насчитывает более 800 итальянских живописных работ, созданных с XVI по XIX век. В 1930-х годах эту коллекцию картин, перед своей кончиной подарил городу Новара миллионер Альфредо Джанноне. С тех пор, музей носит название  Галерея Джаноне. Я увидела в ней таких итальянских мастеров как:

Элеутерио Пальяно  художника направления романтизм, а также активиста и борца Рисорджименто  народного движения за объединение раздробленной Италии; Пьетро Фраджакомо  художника, в чьём творческом наследии преобладает лирический пейзаж и чувствуется влияние импрессионизма. Как писали о нем современники: "Произведения Фраджакомо, выдержанные в минорном ключе, изысканны, убедительны и в высшем смысле правдивы"; Джузеппе Бертини — художника по витражу, ещё одного живописца романтического направления, историка искусства и профессора Академии Брера в Милане. Работы его ученика  художника Анджоло Акини — также были выставлены здесь...

Художника-пейзажиста Джузеппе Канелла, также известного как Джузеппе Канелла Старший; Эмилио Гола  портретиста, который рисовал женщин итальянской знати в их модном мирском измерении. Его портреты окружены богатым репертуаром видов Милана, сельской местности в ярких цветах, а также морскими пейзажами Венеции, которые составляют его стилистическую отличительную черту; Паоло Сала  художника, в основном работавшего над ведутами и жанровыми сценами;

Художника позднего романтизма Федерико Фаруфини. Подобно мастерам "скапильятуры"  реалистов-натуралистов, противопоставляющих грубой прозе действительности культ чувства и "абсолютной живописи", Фаруффини тоже не признавал искусства, закрытого для голоса фантазии. Все его картины исполнены в стиле живописи позднего романтизма, апеллировавшему к сентиментальным чувствам зрителей. Гульельмо Чиарди  сюжетами живописи которого были Венецианская лагуна и сельская местность Тревизо; Этторе Тито  художника, обращавшегося к мифологическим и символическим темам и Плинио Номеллини  последователя дивизионизма  итальянского аналога французского стиля импрессионизм.

Дольше всего я задержалась перед картинами Джованни Франческо Пенни, прозванного Фатторе, живописца, который своим успехом был обязан судьбе не менее, чем своему таланту. Ведь его добрый нрав и склонность к живописи стали причиной того, что знаменитый на весь мир художник Рафаэль Санти взял его к себе в дом и воспитал как родного сына. А после своей смерти доказал, насколько он его ценил, одновременно завещав ему и свое творчество и все свое имущество...

С тех пор как в детстве Джованни Франческо впервые попал в дом Рафаэля, он был прозван Фатторе и навсегда сохранил это имя. Он подражал манере Рафаэля и придерживался ее постоянно. Джованни Фаторе очень любил писать пейзажи и здания. Он хорошо писал и маслом, и фреской, и темперой, и превосходно рисовал с натуры. Причём во всем ему помогала сама природа, настолько, что, и не учась много, он отлично постигал все вещи, касающиеся искусства. И потому Джованни оказал большую помощь Рафаэлю в подкрашивании почти всех его картин. А после смерти великого мастера, закончил все его незавершенные работы...

P.S.

А вам нравятся картины Джованни Фатторе также, как они нравятся мне?!

Пишите в комментариях!

Прослушать аудио