Городской музей в Пистойе.

17.09.22

В огромном дворце палаццо-дель-Комуне, возведённом в Пистойе в XIII веке, сегодня расположился городской музей. Я познакомилась в нем с творчеством таких художников эпохи Возрождения как Антонио Вите, живописцем начала XV века, родившимся в Пистойе и работавшим в церкви Сан-Доминико, Джерино Джерини – художником начала XVI века, который работал над внутренним убранством церкви Святого Андрея в Пистойе, Джованни Батиста Волпони, художником, украсившим в XV веке церковь Богоматери в Пистойе, и Гвидо Бигарелли да Комо – потомственным скульптором XIII века, известные барельефы которого располагались как в Баптистерии Кафедрального собора, так и в других храмах Пистойи...

Больше же всего мне запомнились картины живописца Тадео Гадди. Он был крестником знаменитого Джотто и, став его ближайшим учеником, проработал в мастерской своего учителя 24 года. По мнению современников влияние Джотто сказывается в светлой чистой палитре художника и его вкусе к изображению массивных фигур. Особенно удавалось Таддео Гадди исполнение сюжетных композиций, чью привлекательность составляло умение мастера занимательно развернуть рассказ, используя множество выразительных деталей. Приблизительно с 1330 года Таддео Гадди стал самостоятельным художником во Флоренции.

Считается, что Гадди превзошел своего учителя Джотто ди Бондоне по живости изображений, но не по изяществу колорита. Рисунки художника бывали довольно небрежны и грубы. В числе лучших художников того времени Таддео Гадди был приглашен работать над новым большим алтарем в соборе Пистойи. Миниатюрная доска "Святой Элигий в ювелирной мастерской" с изображением истории Элигия служила одной из пределл – многостворчатых композиций, расположенных под центральным образом алтаря. Поскольку до того, как стать священнослужителем, Элигий работал в мастерской, святой представлен Таддео Гадди как святой покровитель ювелиров...

Что же касается скульптур в этом музее искусства Средневековья то, на мой взгляд, лучшими, конечно же, были работы итальянского скульптора Никколо Пизано, а также его сына – Джованни Пизано. Никколо Пизано, родившийся в 1219 году, был признан родоначальником итальянской школы архитектуры, оказавшей влияние на художественное развитие всей Италии. Ведь он отказался от византийской традиции ради возращения к пластике античного мира. И ему удалось соединить классику с позднеримским стилем. В своих работах скульптор удачно сочетал технологии античных мастеров и современный сакральный смысл христианских обычаев. При этом, его изображение святых также напоминают работы античных мастеров: они величавы, возвышенны и сдержанны...

P.S.

А вам нравятся работы Тадео Гадди и Никколо Пизано также, как они нравятся мне?! Пишите в комментариях!

Прослушать аудио