Музей изящных искусств в Ницце

06.07.23

Музей изящных искусств во французской Ницце находится во дворце Кочубея, что на проспекте Бомет. В истории этого музея – смешанные французско-русские корни. Саму идею создания в Ницце художественной коллекции высказал во время визита в город император Наполеон III. Для него это был шаг политический: по договору 1860 года с Италией, территория Ниццы отходила Франции. И император стремился достойно выглядеть в глазах новых подданных. Однако здания для музея тогда не нашлось, поэтому его коллекция сначала хранилась в архивах и здешней библиотеке...

А в 1878 году в Ниццу из России переселились супруги Кочубей, князь Лев Викторович и княгиня Елизавета Васильевна, композитор, сочинявшая такие популярные романсы, как, например, «Я очи знал» на стихи Тютчева. Княгиня купила в Ницце участок земли и затеяла строительство дворца, который так и назвали по имени его обладателей  дворец Кочубея. Позже, в 1925 году этот дворец выкупили городские власти и разместили в нем Дворец искусств, переименованный затем в Музей изящных искусств.

Считается, что сегодня, в залах этого великолепного дворца кроются истинные сокровища. Ведь в нем находятся более шести тысяч полотен французских художников различных стилей и направлений  от классики до постимпрессионизма. А также  собрание скульптуры, керамики и изделий из стекла которые занимают два этажа дворца. В числе представленных художников, например  Клод Моне, французский живописец, который не только стал одним из основателей импрессионизма, но и дал название этому направлению живописи. Именно из-за его картины, описывающей восход солнца в порту Гавра впоследствии и назвали новое художественное течение;

Рауль Дюфи  известный французский художник первой половины ХХ века, выдающийся мастер постимпрессионизма. Он прославился написанием картин в уникальном стиле, сочетающем элементы фовизма и кубизма, хотя на заре карьеры он создал целый ряд произведений в импрессионистской манере;

Аньоло Бронзино  один из самых ярких представителей течения под названием маньеризм. Картины в этом стиле часто отличаются причудливостью композиции, сложностью работы, вычурностью линий и богатством цветовой гаммы. Будучи ранней стадией барокко, маньеризм несет некоторые его черты, которые явно отразились в парадных портретах и многофигурных композициях на античную и религиозную тематику;

Ян Брейгель Старший  из всей династии художников Брейгелей, он был самым достойным продолжателем фамилии – по количеству работ, по успешности и по непревзойденности в исполнении цветочных натюрмортов. Его называли "цветочным" за огромное количество полотен с цветами. Причем, он всегда уделял большое внимание мелким и мельчайшим деталям, а также добивался полнейшей естественности, рисуя цветы с натуры так, как будто ожидая, когда те расцветут;

Жан Оноре Фрагонар  выдающийся мастер французской живописи XVIII века. Его творчество по праву можно назвать ярким закатом стиля рококо в искусстве. Картины этого художника передают множество сюжетов, от библейских событий до фривольных сцен с пастушками. Он создавал жизнерадостные образы садовниц, любовников, купидонов и мифологических персонажей, используя сочные краски и подчёркивая изящество форм. Некоторые из его картин, благодаря своей декоративности и подчёркнутой красоте, послужили образцами для создания гобеленов...

P.S.

А вам нравится рассматривать картины различных направлений живописи также, как нравится это мне?!

Делитесь в комментариях!

Прослушать аудио