Выставка "Любовь к трем апельсинам" ...

04.02.23

В Шереметевском дворце, в Петербурге, я застала XIII Международный фестиваль искусств "Дягилев P.S." с выставочным проектом под названием: "Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева". Он был посвящен отражению образа Венеции XVIII столетия в культуре Серебряного века  короткого века "Русского Ренессанса"... Жакомо Казанова и Сергей Дягилев выступали в этом проекте как символы своих эпох... Я увидела там также работы таких известных театральных художников и декораторов как:

СЕРГЕЙ СУДЕЙКИН, художник, чье творчество в начале XX века относилось к символическому искусству. Но его символизм носил другой характер, отличаясь от классических работ других мастеров. Живопись Судейкина представляла собой театральность и балаганность, перекликающиеся с трагизмом. Яркие цвета, резкие позы, вовлечение нас, зрителей в безудержный круговорот толпы и народного танца — все это было особой иронией на «вечные» темы... В театральных постановках того времени, декорации созданные им играли совершенно новую роль. Пластичность и плоскостность, к которым так стремился Судейкин, словно поглощали актеров. Окружение было важнее и интереснее самой игры...

АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН  художник, который много работал как в области станковой живописи, особенно портрета, так и театральных декораций. Тогдашние критики отмечали умение Головина в своих работах исторически мыслить, создавать напряженную драматическую атмосферу и выявлять ритм действия. В то же время декорации художника были исключительно красивы и стилистически выдержаны, в них не было ничего от общих «дежурных» интерьеров богатых залов. Блестящий критик тех лет Эдуард Старк под впечатлением декораций Головина писал: "Честь и слава художнику, сумевшему силой своего таланта, силою проникновения в давно отжившую старину воскресить перед нами кусочек древней Руси"...

КОНСТАНТИН СОМОВ  известнейший русский живописец,прославившийся своими многочисленными портретами, а также картинами, изображающими жанровые сценки. В них он воскрешал жеманный мир придворных балов и маскарадов "галантного" XVIII столетия. Акварельные работы художника лучше всего демонстрировали его тонкое мастерство... В 2007 году работы Константина Сомова поставили рекорды на торгах русского искусства Christie’s в Лондоне: картина "Русская пастораль" была продана за сумму в 2 миллиона 400 тысяч фунтов стерлингов. А картина "Радуга"— ушла с молотка за 3 миллиона 716 тысяч фунтов...

НИКОЛАЙ САПУНОВ  еще один театральный художник и живописец, работы которого отличало особое чувство цвета и света, что роднило его с импрессионистами и символистами. Что же касается театральных декораций, то перенося образы театра на пространство холста в качестве законченной, полноценной работы, он создал особый жанр — театральную живопись...

АЛЕКСАНДР БЕНУА  художник и историк искусства. Он писал царский Петербург и его парки, сцены из жизни исторических персонажей, пейзажи Франции и версальские сады...

ФЕДОР АЛЕКСЕЕВ  живописец, один из основоположников национальной школы городского пейзажа. Современники называли его "русским Джованни Каналетто". И изучали по его пейзажам виды Петербурга до наводнения 1824 года...

P.S.

А вам нравятся работы Константина Сомова так же, как нравятся они мне?! Пишите в комментариях!

Прослушать аудио