Гламур - демонстрация избранности...

22.08.2022

Желание быть на виду, поражать и эпатировать... Все это особенности стиля гламур! Никаких ограничений! Концепция этого стиля говорит роскоши твёрдое: "Да!" А массивные украшения стали тенденциями современного гламура. Скромность в нынешнем сезоне вообще неактуальна. Неслучайно гламур сегодня один из главных ювелирных трендов. Ведь мы оставили позади время самоограничений и социальных дистанций. Поэтому, стоит ли удивляться тому, что нам так хочется блеска и шика?!

Смотрите новые коллекции гламурных украшений в @altynstore, @altynstore.kg, @altynstore.kz, @altynstore.ru, а также в Интернет-магазине ювелирного холдинга Алтын altyngroup.ru

Современный гламур – это яркость, концентрация на внешней атрибутике образа и демонстрация избранности по принципу владения недоступным. Причём касается это не только финансовой стороны, а, скорее, возможности позволить себе нечто, на что не решились другие! Аура соблазнительности, богатства, красивой и интересной жизни, а также бурного смешения стилей, от броского китча до аристократической утонченности, превращающей нас в объекты визуального искусства, – всё это компоненты современного гламура. 

Чрезмерность и непрактичность гламура указывает на особое положение нас в обществе, сообщает о нашей влиятельности.  Может ли гламур быть нежным и кокетливым, прелестным и воздушным?! Да, может! В этом стиле нет абсолютно ничего лишнего или случайного. Он гармоничен и взвешен. Гламурные украшения – это смелость, оригинальность, утонченность и соблазнительность. Гламурные украшения предоставляют современным художникам и 3D дизайнерам огромный творческий простор, где не соблюдаются традиции и законы! Главное, придать каждому готовому изделию максимум индивидуальности и эксцентричности. Предпочтительно, чтобы декор украшений был максимально эффектным и броским, даже шокирующим. В таких украшениях приветствуется сочетание разного материала, камней и технологий обработки. Эффектность достигается за счет игры с формами и вставками. Удивительные орнаменты дополняют инкрустацией из драгоценных камней...

Вообще, на самом деле, гламур — это исторический и культурный феномен, часть картины мира. В какой-то степени это искусство построения самодостаточного образа, для которого внешнее очарование — цель, смысл и суть существования. Объективно же гламур — это искусство, вид картины мира, система мировосприятия и взаимоотношений с нашим окружением...

Удивительно, но историю гламура можно рассказать в лицах:

Гламурное мироощущение зародилось в XVII веке во Франции — это времена стиля барокко, эпоха «короля-солнца» Людовика XIV, для которого светский образ жизни с налетом изысканности и глянца был естественным и практическим повседневным. Не стоит забывать, что именно период его правления знаменателен для французской истории — Людовик смог сделать Францию великой. Но он любил роскошь и создал свой образ – образ гедониста, любителя удивительных украшений и и блеска...

Юная королева Мария-Антуанетта оказалась до головокружения хорошенькой и соблазнительной. Лёгкий и непосредственный нрав, увлеченность всем милым, красивым и декоративным сделали Антуанетту любимицей публики. Королева страстно любила роскошную одежду и дорогие украшения, многие из которых на самом деле не могла себе позволить. К примеру, единственные сохранившиеся без изменений ее украшения, бриллиантовые браслеты, стоили огромную на то время сумму в 250 тысяч ливров и были куплены у ювелира Шарля Огюста Бемера. Сумма, которую Марии-Антуанетта потратила на украшения, была настолько велика, что сплетни донесли эту информации к ее матери в Вену. Она написала дочери письмо, в котором выразила свое недовольство ситуацией. "Новости из Парижа говорят мне, что вы только что приобрели браслеты на 250 тысяч ливров и, таким образом, запустили свои финансы". «Вы дороже любых бриллиантов», – шутил ее муж, король Людовик Шестнадцатый, когда красавица говорила ему о желании приобрести очередную драгоценность. То, что казна уже практически пуста, а народ голодал, ни короля, ни королеву не беспокоило. К сожалению, королеве недолго суждено было носить свои украшения - случилась революция и 16 октября 1793 года, несчастную Марию-Антуанетту казнили на гильотине...

Вскоре после ее казни, во Франции случилась революция, всколыхнувшая всю Европу. Людям отчаянно хотелось жить по-новому. И вестником, провозгласившим начало новой эпохи и возглавившим народные волнения, стал Наполеон Бонапарт – удивительно талантливый и упорный человек, с негаснущим пламенем в сердце и… тягой к роскоши и гламуру... Он прошел нелёгкий путь от продвинувшегося по службе подполковника и капитана Национальной гвардии, артиллериста революционной итальянской армии до «владельца полумира». И сделал то, что до сих пор имеет огромный вес в истории моды. Он провозгласил гламур и роскошь национальным, народным достоянием.

С треском развалившаяся система старого монархического уклада ознаменовала конец эпохи зависти, жгучей бедности и острых социальных разделений. Император французов умело перекроил существовавшие устои и принципы власти под революционно приемлемые формы. А еще стал законодателем моды и гламура, выстроив, роскошные замки и обставив их изысканной мебелью, а украшения, которые он дарил и носил поражают воображение именно роскошью. Именно с началом правления Наполеона расцвела культура самопрезентации. А за Францией прочно закрепилась репутация роскошной, процветающей страны, где всем хорошо, весело и беззаботно. На свободную и невиданную моду француженок начал равняться весь модный мир. Так, постепенно получили развитие фантазии и грёзы публики о прекрасном и изысканном и рождались удивительные эстетические формы. Огромный прогресс коснулся и театра, культуры шоу и публичных выходов в свет. Людям той эпохи был очень близок гламурный стиль...

Голливудское понимание образа как цели и сути развития стало вторым рождением гламура. Стремление женщин внешне походить на образы девушек с плакатов сделало свое дело. Еще десяток лет — и глянцевые журналы стали тиражировать гламур как возвращение к эпохе роскоши и убеждать аудиторию в том, что достаточно внешнего сходства с неким идеалом, нашедшим реальное воплощение в образах актрис, доведенных до неживого совершенства...

Образы Одри Хепберн и Мерлин Монро — стали вершиной голливудского гламура. С 70-х годов прошлого века гламурность претерпела новую трансформацию — Голливуд предложил новый образ, женщины-мальчишки, худенького подростка, существа почти бесполого, но тем и возбуждающего интерес… Тогда же возник феномен глэм-рока, идолом которого стал Дэвид Боуи, яркий, подчеркнуто метросексуальный, вызывающий и стильный. Еще через пару десятков лет гламур захватил и бренды. Признаком стиля стало все, что было связано с громким коммерческим наименованием производителя — раскрученность и известность затмевали все, отметая практичность и реальную ценность вещей и украшений...

P.S.

Гламур – это скорее состояние души, выраженное во внешнем облике... И предстоящий всем нам бархатный сезон – отличное время, чтобы почувствовать себя немного королевой или Наполеоном и позволить быть в центре внимания!

Так давайте же будем блистать и удивлять, радоваться жизни и чудесным августовским дням вместе с гламурными украшениями!

Согласны?! Пишите в комментариях!