Галерея Спинола в Генуе

18.09.22

Национальная галерея Лигурии в Палаццо Спинола — расположена в самом сердце Генуи. Помимо картин генуэзских, фламандских и европейских художников периода барокко, в ней находится коллекция майолики и старинной керамики, а также фрески и мебель семнадцатого и восемнадцатого веков с набором старинных тканей... В 2006 году эта Галерея была признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ее история началась в XVI веке, когда в Генуе, по заказу родоначальника рода Гримальди, Франческо был построен дворец... Лепные фасады этого патрицианского здания, величественные с архитектурной точки зрения, таили в себе большие лестницы и крытые аркады-лоджии... Спустя 100 лет, в своей книге о генуэзских особняках, опубликованной в Антверпене в 1622 году, Питер Рубенс подробно рассказывал о том, как изначально выглядело здание... В 1650 году Гримальди продали своё родовое палаццо семье Паллавичино – феодалам, владевшим землями в Лигурии, Ломбардии и Пьемонте... В начале XVIII столетия дворец перешел по наследству Магдалене Дория, супруге Никколо Спинола, – и это имя закрепилось за Палаццо... Именно Магдалена Дория отреставрировала 3 этаж в стиле рококо...

Так в интерьере дворца появилась позолота и фрески знаменитых художников. В то же самое время дворец приобрел свое главное украшение – элегантную зеркальную галерею... Эти сохранившиеся роскошные апартаменты, заполненные антикварными часами, восточными фарфоровыми вазами и зеркалами свидетельствуют о вкусе той эпохи и необыкновенном богатстве генуэзских дворцов...  На одном этаже сохранился облик и декорации родового дома XVII  века, а на другом – признаки изысканной реконструкции века XVIII с неповторимо-притягательной атмосферой очарования исторически ценного дома богатой генуэзской семьи...

Во время бомбардировок Второй Мировой войны последние этажи палаццо были разрушены... Их восстановили... И в 1958 году последние владельцы дворца – братья Спинола передали его в дар итальянскому государству с условием открыть здесь музей. Семья Спинола пожертвовала итальянскому государству и все содержимое дворца: картины, мебель, керамику, столовое серебро, книги и гравюры... Позже эта коллекция изобразительного искусства была расширена картинами, приобретенными за последние десятилетия...

В коллекции картин Национальной Галереи, мой взгляд остановился на картинах знаменитого Питера Рубенса, на тех его работах, которые он написал находясь в Италии при дворе герцога Винченцо Гонзаги, мецената и покровителя искусства и наук. Современники писали о Рубенсе, что он оттачивал свое мастерство, возведя портретную живопись в уникальный жанр. Его манера стала узнаваться густотой наложения масла, широким штрихом и натуральностью повествования. Его персонажи не имели странных фантазийных линий, лишних деталей и нагромождения атрибутов роскоши. Герои портретов изображались "как есть". Непридуманную тягу имел Рубенс и к обнаженному телу, отдавая предпочтение пышным формам и выбеливая кожу женщин до молочного цвета...

А ещё я не могла не остановиться перед фресками и картинами Грегорио де Феррари – художника эпохи барокко генуэзской школы. Когда-то он приехал в Геную изучать право, но вместо этого стал художником... Феррари учился у Доменико Фьяселлы, но отказался от его монументального стиля в пользу более характерного и лирического. О его личном стиле работы свидетельствовали определенные качества, такие как изящные удлинения и вертикальные спиральные движения фигур, что, в свою очередь, было обусловлено влиянием на его творчество скульптора Филиппо Пароди...

P.S.

А вам нравятся картины и фрески Рубенса и Феррари?! Пишите в комментариях!

Прослушать аудио