Логотипомания...

19.11.2021

Один из главных трендов этого года — украшения с логотипами! Сначала такие изделия носили голливудские актрисы и модные блогеры, а сегодня буквенные аксессуары заполонили улицы. Причём тренд логомании сегодня объединился с другим трендом — массивностью. То есть чем больше размер букв или фирменного знака — тем лучше! А настоящий писк сезона — это целое название бренда, выложенное огромными буквами! Ведь все мы думаем о том, что подобно фамильным гербам в прежние времена, логотипы в украшениях несут за собой историю, наследие и ценности! А также идентифицируют нас и придают социальный статус!

Смотрите новые коллекции украшений с логотипами в @altynstore, @altynstore.kg, @altynstore.kz, @altynstore.ru, а также в Интернет-магазине altyngroup.ru!

Впрочем, этим нашим предпочтениям, как и тому, что тенденция логотипов актуальна в эпоху пандемического кризиса, есть объяснение! Так, например, по мнению современного доктора философии Кэролайн Мэйр, во времена неопределенности мы ищем модели поведения, которые можем контролировать. И это отражается в нашем выборе аксессуаров: "Одежда и украшения с логотипами помогают нам найти единомышленников и дают чувство общности"...

Но с чего начиналась история логомании?!

Первым дизайнером, который ставил метки на одежде, считается Чарльз Фредерик Уорт. Подобно тому как художники подписывают картины, он вышивал собственные инициалы на небольшом кусочке ткани, помещенном на внутреннюю сторону изделия. Помимо рекламной функции, это ноу-хау главным образом защищало авторские права. "До Уорта идеи о том, что платье и украшение — это несомненно работа его создателя, не существовало", — говорилось в заметках Музея города Нью-Йорка, где в 2012 году прошла выставка работ этого кутюрье...

С 1896 года авторство указывалось уже не только внутри, но и снаружи вещи. В память о своем отце, основателе одноименного бренда Луи Вюиттоне Жорж Вюиттон создал монограмму, объединившую четырехлистник, цветок и переплетенные буквы L и V. С ростом интереса к железнодорожным и автомобильным путешествиям, а с ним и спроса на багаж - демонстративная символика отличала Louis Vuitton на фоне остальных производителей чемоданов и защищала продукцию от подделок...

В 1899 году экономист и социолог Торстейн Веблен издал книгу "Теория праздного класса", в которой впервые ввел термин - "демонстративное потребление". Именно к нему восходит мнение о том, что мы можем носить одежду и украшения с отличительными знаками не только из-за их ценности, а для того, чтобы произвести впечатление на окружающих...

И с развитием модной индустрии это мнение только укрепилось... В 1925 году собственная монограмма появилась у Коко Шанель, которая наносила "обнимающиеся" буквы С на предметы роскоши — от украшений и флаконов духов до сумок...

К 80-м же годам прошлого века, отличительными знаками обзавелись все уважающие себя модные дома: Yves Saint Laurent стал визуально узнаваем как YSL, Fendi получил от Карла Лагерфельда принт Zucca с двумя буквами F, образующими квадрат, а Gucci не выпускал продукцию без переплетенных инициалов Гуччио Гуччи...

На подделке этих трендов сумел раскрутиться гарлемский галантерейщик Дэппер Дэн - "knockups, not knockoffs"... Трафаретной печатью он стал переносить на кожаные вещи логотипы Fendi, Gucci и Louis Vuitton, интерпретированные в авторском стиле. Клиенты у Dapper Dan's Boutique были разные: от The Fat Boys и Биг Дэдди Кейна до Майка Тайсона и Флойда Мейвезера. Одежда, усыпанная логотипами, была для них не столько средством самовыражения, сколько насмешкой над третировавшим их обществом...

Однако популярность брендированных вещей не была вечной и колебалась в такт с экономическими показателями...

P. S.

А как вы относитесь к логотипомании? Нравится ли вам носить одежду и украшения с логотипами? Пишите в комментариях!