Вальдемар в IMG worlds of Adventure в Дубаи

06.09.22

Когда мы с сыном @valdemarfenkov решили съездить в IMG Worlds of Adventure ― тематический парк, аттракционы которого были созданы по мотивам комиксов Marvel и мультфильмов студии Cartoon Network, гид Абдулла @travel_expert_uae посоветовал выбрать максимально удобную обувь. Ведь площадь этого нового крытого парка, сопоставима с площадью 28 футбольных полей... Парк был разделен на несколько тематических зон, где оживали любимые персонажи комиксов и мультфильмов. Мы окунулись в мир приключений "Мстителей", где нас ждали Халк, Тор и Человек-паук, поиграли с героями популярного детского шоу "Лентяево" и отправились в зону "юрского периода" ― с моделями динозавров в натуральную величину.

А вот в страшный отель с приведениями, построенный в виде огромного замка  сына не взяли, попросили прийти через полгода, когда ему исполнится 10 лет! И пока мой ребёнок искал утешение, а затем наслаждался игрой на аттракционах, я задавала себе вопрос: "Почему дети так любят экстрим "страшных" аттракционов?! Ответ на мой вопрос я прочитала в исследовании известных американских психологов М. Керр и Г. Зигл из Университета Питтсбурга. Они провели эксперимент: создали экстремальный аттракцион "Комната с привидениями" и исследовали реакции организма посетителей. В результате выяснили, что когда мы пугаемся чего-либо, наше тело запускает программу реагирования на угрозу, которая была сформирована эволюционно. Эта программа представляет собой набор химических реакций, помогающих нам выжить: активизируется выброс в кровь больших доз гормонов. В частности — гормонов страха, то есть адреналина и серотонина.  Но оказалось, что вместе с тем в нашем организме повышается продукция и других гормонов: серотонина, дофамина, эндорфина и окситоцина, которые считаются гормонами эйфории, спокойствия и удовлетворённости. Именно они "бушуют" в нашей крови в моменты радости и счастья!

Такой парадокс объясняется контекстом: если есть реальная угроза жизни, то вырабатываются только гормоны первой группы. А если угроза мнимая и мы понимаем, что страшные истории с нами приключаются понарошку, количество гормонов счастья и радости превышает у нас количество гормонов страха. После эпизода с испугом следует настоящая эйфория. И получить это ощущение без дополнительной стимуляции в реальной жизни практически невозможно. А вот симулировать угрозу и вдоволь насладиться эффектом эмоционального подъёма — вполне себе приятно!

P.S.

Почти все детские фильмы ужасов и страшные сказки заканчиваются положительно: зло побеждено и герой счастлив. И это создаёт у ребёнка ощущение, что даже самую сложную ситуацию можно решить, если не сдаваться, вдохновляет его и заряжает оптимизмом для решения собственных проблем. Кстати, стремление убедиться в очередной раз, что добро побеждает зло, — это ещё один ответ на вопрос, почему дети смотрят страшилки! Кроме этого, здесь присутствует терапевтический эффект: ребёнок смотрит ужастик, понимая, что его страх иррационален и что это всё неправда! Так он учится понимать природу страха, распознавать его и бороться с ним с помощью аргументов и логики...

А как думаете вы? И водите ли вы своих детей в "комнаты ужасов"?! Делитесь в комментариях!

Прослушать аудио